«Тут ничего ужасного нет». Как Владимир Путин поручил предпринимателям инвестировать в Россию под присмотром ФНС — bumgames

На данной для нас недельке Владимир Путин собрал 6 10-ов олигархов, чтоб прочесть им лекцию о мировой непостоянности и полезности инвестиций в Россию — и на том же совещании примерно разоблачил эту идею на примере агробизнеса, на который накладывают одно ограничение за остальным в борьбе против роста цен на продукты. Семь лет борьбы за деофшоризацию так и не смогли приостановить поток вывода капитала из Рф, подсчитал The Bell, — и переход госрегулирования экономики к практически русскому дирижизму не приостановит его тем наиболее.

Инвестируем дома

Свою философию инвестирования в Россию Путин выложил на совещании с 66 большими предпринимателями и главами госкомпаний. К чему он ведет, сделалось понятно уже из вступительного слова. Сырьевые рынки отошли от кризиса и «по ряду позиций показывают долголетние максимумы», экспортеры окончат 2021 год с неплохим денежным результатом и получат «приличный вкладывательный ресурс», произнес Путин. Его лучше инвестировать в такие проекты, которые посодействуют достигнуть государственных целей развития и не забывать о соц расходах.

А те компании, которые в погоне за сиюминутным результатом запамятывают о работе вдолгую, сталкиваются с суровыми неуввязками, и расходы на их преодоление «иногда в разы превосходят надуманную экономию», произнес Путин. Примеров он приводить не стал, но на совещании находился 1-ый номер русского перечня Forbes Владимир Потанин, чей «Норникель» практически два денька вспять оплатил штраф на 146 миллиардов рублей за разлив дизтоплива под Норильском.

Уже под конец совещания Путин возвратился к теме, зайдя со стороны геополитической неопределенности. «Мы с вами лицезреем, что происходит, допустим, за океаном. Часть лиц, которые сделали прогулку в Конгресс США, — 150 человек арестовано, и им угрожает тюремное заключение от 15 до 25 лет. Завершатся там все эти внутренние противоречия либо нету на этом — мы не знаем, — рассуждал он под камеры. — Как будут развивать дела ведущие экономики мира со своими главными партнерами и соперниками и в Азии, и в Европе? Мы с вами знаем, можем о этом сказать совсем точно? Нет, не можем».

Конкретно опосля этого прозвучали два основных посыла к олигархам.

    Во что инвестировать экспортные сверхприбыли, естественно, должны решить акционеры и руководители компаний, обходительно произнес Путин. Но, беря во внимание причины неопределенности, «лучше — в дом, тут спокойнее и надежнее».
    Конкретно в данной для нас связи, выделил Путин, он поручил Федеральной налоговой службе в течение года «вести детализированный мониторинг» прибыли и вкладывательной активности больших компаний — и ежеквартально докладывать лично Путину о том, «что происходит с выросшими доходами от наружной конъюнктуры» и как они «конвертируются в новейшие вкладывательные, инфраструктурные, социальные либо экологические проекты».

Для чего все это нужно

Правительство обязано сделать такие условия, чтоб предприниматели направляли средства на развитие собственных бизнесов снутри Русской Федерации, а не на дивиденды «и не на то, чтоб распределить их кое-где там в тихих гаванях — сейчас тихих, завтра что будет, мы не знаем, имея в виду эти причины неопределенности», произнес Путин.

В котором-то смысле он был даже чрезвычайно оптимистичен. Благодаря, с одной стороны, интернациональной борьбе с трансграничным отмыванием средств, а с иной — борьбе русского правительства с офшорами, почти все пользующиеся популярностью гавани не стали быть тихими уже сейчас. В первой главе исследования «Куда уходят средства из Рф» мы на прошлой недельке поведали, как русским предпринимателям в крайние три года пришлось уводить средства с Кипра и из Латвии в куда наименее комфортные и надежные ОАЭ и Таиланд. Во 2-ой — о том, какими неуввязками угрожает большим компаниям разрыв налоговых соглашений с пользующимися популярностью офшорами.

Но в третьей главе, которая выйдет на веб-сайте The Bell в пн, мы посчитали на базе статистики ЦБ, удалось ли за семь лет войны с офшорами приостановить поток русских средств, уходящих за границу. Основной вывод: устойчивой тенденции по сокращению оттока капитала из Рф констатировать недозволено. В 2020 году затормозивший было отток ускорился: за три квартала он оказался приметно выше, чем за весь 2019 год. Без учета банковского сектора он совершенно стал рекордным с 2014 года.

«Тут ничего ужасного нет»

Почему так происходит, идеальнее всего показал сам Владимир Путин в диалоге с обладателем холдинга «Русагро» Вадимом Мошковичем на том же совещании. Мошкович выступил от имени всего агробизнеса, который с декабря считает будущие убытки из-за новейших мер правительства, призванных приостановить рост цен на продукты. Произнеся ритуальные слова о том, как охотно бизнес начал двигаться на ограничение розничных цен, он попробовал посетовать хотя бы на одно, самое свежее предложение Минэкономики — о внедрении экспортной пошлины на масло вослед за уже введенной пошлиной на зерно. «А у нас уже все годичные программки сверстаны, мы продукцию закупили на год вперед, и это может обернуться для нас большенными убытками, нарушением экспортных поставок <…> и уменьшает способности инвестиций».

В ответ Путин попросил согласиться с тем, что агробизнес достигает фурроров благодаря системной долголетней поддержке со стороны страны («Лишь благодаря этому», — не стал спорить Мошкович), и растолковал, что ограничения — это не понижение потенциала отрасли. «Идет речь о ограничениях, связанных с извлечением сверхприбыли. И тут ничего ужасного нет», с учетом инструментов поддержки со стороны страны ветвь не пострадает, произнес Путин. Опрошенные «Коммерсантом» специалисты, правда, молвят, что субсидии, которые имел в виду Путин, возместят производителям масла меньше трети от 26 миллиардов рублей убытков.

Что мне с этого?

В итоге Владимиру Путину необходимо от бизнеса одно — средства, вложение которых поможет вырасти экономике, а совместно с ней — и доходам людей. И это полностью нормально. Но при помощи сочетания увещеваний, мониторинга налоговой и убийственно непредсказуемого госрегулирования этого достигнуть в длительной перспективе не получится. Как указывает переток русских средств из одной юрисдикции в другую, бизнес отыщет метод спрятаться. А удовлетворять запрос на социальную справедливость опять придется за счет среднего класса.

#политика#бизнес#экономика#инвестиции#владимир путин#олигархи

bumgames.ru
Добавить комментарий