Если вы спросите психиатров, чем, собственно, маниакальная, патологическая «сверх-идея» отличается от рациональных идей, здравых мыслей «человека разумного», то вам ответят по учебнику. В котором сто лет уж записано: маниакальная идея не имеет ни продолжения себя, ни развития, ни соотношения с другими идеями, обстоятельствами, контекстом ситуации. Если человек в лодке станет ловить рыбу – то он психически адекватный человек, потому что находится в водной среде. Если человек будет всё то же самое делать в пустыне – то он психически не здоров, и не потому, что его действия неправильны (он, допустим, правильно насаживает наживку, правильно забрасывает удочку) – а потому, что они совершенно не соответствуют контексту ситуации.
Таковы, например, маниакальные идеи украинизма и либерализма, сама форма выражения которых не имеет соотношения ни с пользой, ни с перспективой, ни с контекстом.
Нечто должно быть (потому что оно – маниакальная «сверх-идея») но для чего – неизвестно, для движения куда и к чему – тоже неизвестно, в рамках какого контекста – непонятно. Эти маниакальные идеи не являются ни инструментами обеспечения текущих нужд, ни инструментами продвижения к разумно спроектированному будущему.
В них текущая гуманитарная и техническая катастрофа, гибель населения и экономики – сочетается с отсутствием смысла в жертвах. То есть отсутствием плана, проекта, чёткого образа светлого будущего – во имя которого предлагается «потерпеть» «временные» лишения.
Кратко говоря — организуется безобразное, а для чего — неизвестно…
Для чего твой конкурент гибнет сегодня? Только для того, чтобы ты мог погибнуть от конкуренции завтра, а твой победитель – послезавтра! Само по себе поддержание конкуренции – это жертвы во имя… продолжения жертвоприношений!
Если мы рассмотрим украинство как идею, то оно не соблюдает не только закона достаточного основания, но и вообще не имеет никакого основания. Это изначально-произвольная выдумка праздной и нездоровой фантазии, которую террором делают обязательной к поклонению.
Украинство – как кровавая защита Швамбрании, сперва выдуманной детьми для игры страны – лишено временных, пространственных и смысловых рамок. Никто из бесноватых не может сказать точно – сколько существует «проект «Украина», в каких пределах и, главное, зачем?!
«Страна» без истории оказывается (само собой) – «страной» без территории (любой клочок земли у кого-то украден: у русских, у поляков и т.п.).
Но возникнув из ничего (точнее, из бреда психопатов, поддержанного деньгами злокозненных банкиров) – проект и не ведёт ни к чему. Проекты разумных людей создаются под какую-то цель, а проект «Украина» — имеет целью существование Украины, про которую никто не знает, что она такое. И потому любое может быть за неё выдано – хоть концлагерь, хоть могильник, хоть радиоактивная пустыня. То есть любой предмет, на который прибита табличка «Украина» (говоря научным языком – полное вытеснение реального номинальным, сущностного – виртуальным).
Когда предмет сводится к обозначительному ярлыку – то для реалиста это подчёркивает его беспредметность.
Всё, созданное разумными людьми – обслуживает, как инструмент, потребности их жизни, начиная с решения проблемы выживания. И только социопаты, люди, психически и социально нездоровые, могут сляпать «инструменты» собственного обнищания, вымирания, деградации – вопреки суровой реальности выживания в агрессивной среде биосферы.
+++
Если говорить языком ОТЦ[1] — то у человеческой мысли есть две формы, одна из которых перспективна, другая же – очевидным образом нет. Это формы ступени и тупика.
Ступень лестницы – связана с предыдущей ступенью причинностью, и предполагает следующую ступень своим последствием. Восходящее умозаключение имеет основание в предыдущей работе Разума, и заранее предполагает своё раскрытие во что-то больше себя.
Например, человек, создающий автомобиль – с одной стороны, создаёт его на основании всех предыдущих знаний, накопленных человечеством, а с другой – не считает свою поделку законченной формой, понимает, что это лишь этап, за которым со временем будут и другие этапы.
Каждый шаг прогресса – это ступень, обусловленная предыдущими достижениями, и нужная для грядущих. На третью ступень, например, переходят со второй, и для того, чтобы потом шагнуть на четвёртую.
Мы в рамках ОТЦ постоянно подчёркиваем, что цивилизация (любая!) – немыслима без преемственности и поступательности, без накопительно-сберегательного фонда знаний, который сохраняется, чтобы пополняться, и пополняется, чтобы сохраняться.
Если его не сохранять – то зачем его пополнять? Всё равно, что наполнять бездонную бочку! А если его не пополнять – то зачем его сохранять? Зачем хранить консервы, которые не питают, не используются – они же всё равно протухнут, как ни консервируй!
+++
Социал-дарвинизм несовместим ни в каком виде с понятиями «законность» и «справедливость».
Очень специфический смысл (людоедский) приобретает в нём понятие «разумность». Если двое дерутся за место под солнцем, и останется по итогам схватки только один – то какие можно в эту ситуацию внести законы, какая тут может быть справедливость?
Кто согласится быть на этом ринге рефери, и как у него – даже чисто технически – получится вести арбитраж смертников? Что касается «разумности», то социал-дарвинизм видит её ТОЛЬКО как способность создавать всё более и более эффективные средства уничтожения, не отвлекая ум ни на что, для уничтожения конкурентов не предназначенное.
Рыночная конкурентная борьба (не только между монополиями, но и внутри монополий за карьерное место в них) – предполагает бессрочную и тотальную войну. Здесь всё должно играть роль оружия – иначе его выбросят, как ненужный балласт.
Запад искренне полагал и в нашем космическом первенстве, и в совершенстве русского балета(!) – идеологическое оружие для подрыва его как конкурента. Он и сегодня искренне считает, что вакцины от короновируса Россия делает, как оружие доминирования, захвата, а в каждом фильме и даже мультфильме – обязательно имеется идеологическая подрывная диверсия. Это не смешно, а жутко, это не болезнь отдельных психопатов – а образ мышления всех людей воспитанных в духе эволюционизма, «борьбы за существование», «выживания сильнейших», социал-даринизма.
Они же не кривляются и не притворяются, а вполне серьёзны в своём недоумении: «если вещь не убивает – то зачем она нужна?!». Во всякой схватке из двоих остаётся только один, и оба заранее помнят об этом. Капитализм, по сути своей, это ад, в котором человек или варится в котле, или в роли истопника. Не хочешь вариться сам – найди кого в котёл засунуть вместо себя. И потом охранять, чтобы не вырвался, вилами его топить, когда всплывает! Или ты – или тебя. Или мы живём вместо вас – или вы живёте вместо нас!
Почему так жестоко?
Потому что нет принципа раздела благ по норме (ненавистным либералам «карточкам» и «талонам»). Блага, сколько бы их ни было, признаются неделимыми, и победитель получает всё.
Это не тот случай, когда стояла вазочка с пирожными, и каждый ребёнок взял себе по одному пирожному. Это тот случай, когда самый сильный мальчик забрал себе всю вазу, что не съел, то понадкусывал. А что даёт другим – так непременно издеваясь, подчёркивая их зависимость и получательское унижение.
Победитель получает всё – и это ставит потребительский азарт на максимум. Побеждённому не оставляют ничего – и это ставит на максимум конфорку страха, фобоса и деймоса оказаться «лузером», не преуспеть в гонке, в которой люди давят друг друга.
+++
Если бы мы это раньше поняли – мы бы прекратили любимую русскую (и особенно советскую) забаву – искать на Западе закон, искать там принципы и устои, правила бокса и строгих рефери, которым можно пожаловаться на удар ниже пояса.
Если бой идёт по правилам – то нужен арбитр, судья. А если бой без правил, до смерти одного из драчунов – сами подумайте, зачем тут арбитр? Какие правила он будет отстаивать в бою без правил?
Мы столкнулись со смертником, который выстроил свою жизнь так, что он или нас убьёт, или сам умрёт. Насколько мы помним из истории – религия не слишком сдерживала этого рыночного смертника, даже когда была. А теперь и её нет! Если раньше пуританский пёс постоянно срывался с поводка морали – почуяв запах 300% прибыли (нет такого преступления, на которое не пойдёт капитал…), то теперь-то ведь, товарищи, и поводка-то нет!
То есть псу уже не нужно тратить силы и время для срыва с цепи…
Необычайная и запредельная жестокость европейских колонизаторов, хрестоматийная и набившая оскомину в школе – движима собственным аналогом у колонизаторов дома.
Убийцы индейцев, негров, индусов, желтолицых, народов Океании – сперва у себя в стране побывали жертвами рыночного Молоха. И прибыли на чужие берега уже изрядно разгорячёнными, что называется – «Мы дарвинистику учили не по Дарвину». Они без всяких книжек, на своей шкуре познали, что такое выживание, и что такое борьба за существование.
В условиях рыночной экономики жалеть других – означает безжалостность к самому себе (и, что ещё страшнее – к своим детям, своим близким). И ещё: всякая возможность выживания, которую ты дал другому – будет использована против тебя.
Почему им не жалко Россию и русских, Сербию и сербов, Сирию и сирийцев? Почему они делают вид, что верят гомерически-неправдоподобным сказкам пропаганды о химических атаках Асада, сбитых боингах и чудесно воскресающих Скрипалях-Навальных?
Хотите знать?
А потому что в их генах сидит память миллионов голодных смертей «Великой Депрессии» — когда США не доминировали. Они помнят, как они жили без доминирования доллара на планете – и заранее прощают своим властям всё, чтобы только сохранить это доминирование. Сегодня ты пожалел серба – а завтра сдохнешь на своей ферме в Оклахоме от «дефарминга»[2].
Жить по-советски американцы не хотят, а жить по-своему с соблюдением хоть каких-то устойчивых законов и «красных линий» морали – не могут. Это технически невозможно в рыночной экономике, в которой любые устойчивые принципы – гири на ногах боксёра, а всякая аморальность имеет фору в игре перед «дурачками»-моралистами.
Если соблюдать правила ринга в драке с противником, дерущимся без правил – то у того будет очевидное преимущество в приёмах. Из рыночного правила «победитель получает всё» вытекает и другое, неизбежное: «победителей не судят».
Это смыкается в четыре слова «символа веры» социал-дарвинистов: «кто выжил – тот и прав». Тут вам и все законы их волчьего скопища, и все представления о справедливости, и все критерии разумности.
Спросите у культурного человека, кто важнее для цивилизации: банкиры-ростовщики Фуггеры или Данте, Лейбниц, Гаусс?
Для культурного человека вопрос риторический, ответ очевиден до смешного: разумеется, Гаусс важнее любого из Фуггеров, потому что Гаусс великий математик, а Фуггеры ничего своего не придумали, и даже ростовщическое дело не ими открыто. А задолго до них!
Но для рыночного человека, для современного обывателя, помешавшегося на «непахнущих» деньгах – Фуггеры финансовые короли Европы, богатейшие люди своего времени. А все эти великие философы, механики, поэты и математики – в лучшем случае, представители средненького класса! И то не всегда: там и откровенных нищебродов, голодрани было полно. Лейбниц по помойкам не питался, даже на парики ему хватало – но ведь, как ни крути, с Фуггерами или Ротшильдами не сравнить!
Поскольку доходы Фуггеров в тысячи раз больше доходов Гаусса (или Эйнштейна) – то и уважения к ним, авторитета в них, ума, к советам которого следует прислушаться, с точки зрения рыночного человека – тоже в тысячи раз больше.
Рыночный человек – антикультурный человек, что, впрочем, целиком подтверждается исповедуемым им «культом естественности», презрением ко всему «искусственному, сложному и надуманному».
Рыночный человек представляет, таким образом, ветвь не только отдельную от «человека разумного», но и прямо противоположную ему. Этот человек, приходя в обустроенную до него искусственную среду – не только ничего ей от себя не даёт, но и стремится как можно больше у неё отнять. Рассуждая, что «строят дураки – умные растаскивают». Вон Фуггеры, паразиты размером с континент – никакими дифференциальными уравнениями не маялись, а королей в должниках имеют! А чего добился ты? (вопрос, адресованный Гауссу).
Подобный подход (а он в рыночной среде глубинный и фундаментальный), полагающий крокодила умнее всех сожранных крокодилом на том «неоспоримом» основании, что крокодил сумел их съесть – не только меняет, но и в корне переворачивает все представления человеческой цивилизации о Разуме.
Локализм атеиста в буквальном смысле слова меняет ум и глупость местами. Локализм (вера в ограниченность своей сущности биологическим временем и пространством) делает низменное – высшим, презренное – почтенным, ранее уважаемое – осмеянным и полоумным. И нужное – ненужным.
Структура потребностей у рыночного человека очень сильно отличается от структуры потребностей культурного человека.
Это, во-первых, ненасытная безразмерность в грандиозном количестве ряда предметов, которые культурному человеку нужны в очень скромном и ограниченном количестве.
А, во-вторых, полная утрата потребности в целом ряде предметов, культурному человеку категорически и безусловно необходимых.
Рыночный человек вообще не замечает исчезновения книгопечатания и библиотек, архивов и музеев, целых отраслей непонятных ему высоких технологий, исчезновения наук и лабораторий, опытных станций, космодромов и планетариев. «Зато» потребляемое им количество пищи, равно как и усиление её вкуса, оргии бурных низших услаждений – калечат этому человеку здоровье и сокращают ему жизнь.
Это считается «нор-р-р-мальной» жизнью, а всякий иной образ не только отрицается, но и вызывает у них омерзение до дрожи. Так наркоман, прочно сидящий на игле, при попытке изменить образ жизни испытывает сильнейшие «ломки» и неподдельные страдания.
+++
Но «ломки» «ломками», однако при всём сочувствии к страданиям «рыночных людей» — мы не вправе умолчать, что они несовместимы с культурой, прогрессом, со всем тем, что называется «цивилизация», и создано жертвенностью своих строителей, а отнюдь не их мародёрством.
Вопрос же не в том, что кому нравится, лакомо – а что нет. О вкусах не спорят, и для наркомана ничего важнее наркотика в жизни нет.
Вопрос в том, что имеет перспективы восходящего будущего, а что нет. Понятно, что у господствующей ныне в мире модели оголтелого социал-дарвинизма будущего нет, потому что каждый носитель этой токсичной идеи не только верит в завершение Вселенной вместе с собой, но и всё делает для того, чтобы Вселенная его не пережила.
Это не просто легкомысленное «после нас хоть потоп». Это систематические попытки «заработать» на приближении потопа, подорвать все плотины, которые сдерживают потоп.
———————————————-
[1] ОТЦ – Общая Теория Цивилизации
[2] Явление «Великой Депресии», которым называют массовое банкротство ферм в 30-х годах ХХ века и массовую гибель фермеров с семьями.