Монтессори-педагогика: развиваем речь, обучаемся чтению и письму — bumgames

Мария Монтессори разработала целую педагогическую систему, которая обхватывает все стороны развития малеханького человека, включая

Мария Монтессори разработала целую педагогическую систему, которая обхватывает все стороны развития малеханького человека, включая и овладение родным языком. В Монтессори-педагогике, как и в обычных методиках обучения чтению, принято уделять много времени различению звуков речи на слух. И это верно, ведь заучивание букв и слияние их в слоги подразумевает развитый фонематический слух.

К огорчению, не достаточно кто из родителей так отлично знаком с способом обучения языку «по Монтессори», чтоб применить его дома. Меж тем почти все материалы и пособия, предложенные Марией Монтессори, под силу сделать самим родителям и предложить собственному крохе уже с 3 лет. Принципиально, что все материалы для обучения должны находиться в вольном доступе для малыша: только он один буквально понимает, когда и сколько необходимо упражняться для выработки того либо другого навыка. Мы собрали и предлагаем вашему вниманию самые необыкновенные с точки зрения классической педагогики и действенные приемы и развивающие пособия, которые можно сделать без помощи других.

Предварительные упражнения

Звуковые коробки До этого чем начинать обучение чтению и письму, Мария Монтессори предлагала детям предварительные упражнения. Для усвоения звуковой стороны родного языка нужно запастись огромным количеством маленьких игрушек и предметов. К примеру, наборами аксессуаров для кукол, предметами обихода и прочее. Эти игрушки-предметы необходимо разложить в мелкие коробки, к примеру изпод йогурта. Подойдет и одна большая коробка с выдвижными ящичками. На каждую коробку (либо на любой ящичек) приклейте буковку, которая будет обозначать звук, различаемый в заглавии той либо другой игрушки.

9 наилучших игр со словами для развития речи малыша

В ящичке с буковкой «С» будут лежать все игрушки и предметы, в заглавии которых слышится звук «С» в начале, в середине и в конце слова: лиса, сапог, пес и прочее. А в ящичке с буковкой «Ш» — такие игрушки и предметы: кошка, шуруп, мышь и прочее. С детьми 3—3,5 лет в такие игрушки играться просто: спрячьте их в глубочайшей большенный миске, доверху заполненной фасолью. Ручки малыша погружаются в фасоль и выкапывают игрушки. Задачка матери — именовать незнакомый предмет и попросить малыша повторить, верно проговаривая звук «С».

! Внимание: недозволено добиваться от трехлетки произнесения звуков «Р», «РЬ», «Л», «Щ», «Ч».

Способности письма

Мария Монтессори считала, что, овладевая письмом, ребенок завладевает и чтением. Рисование и письмо — процессы очень идентичные по психофизиологии. В обоих вариантах ребенок выражает идея с помощью графических знаков.

Вот почему в Монтессори-группах настолько не мало материалов, связанных с подготовкой руки к письму уже с 2 лет. На данный момент никого не поражает, что руку малыша нужно готовить к письму букв, а в начале прошедшего столетия схожая идея была революционной. Но и сейчас некие взоры Монтессори необыкновенны.

Так, она была убеждена, что не стоит начинать обучение письму с печатных букв, и даже ввела понятие «самопроизвольное письмо». С ее точки зрения, ребенок в 3—3,5 года естественным образом подступает к моменту, когда можно следить самопроизвольное изображение языковых знаков. Для малыша куда естественнее выводить округленные полосы, нежели прямые, из которых в большей степени состоят печатные буковкы.

7 предметов для развития фантазии и творческих возможностей малыша

Довольно предоставить крохе материалы для упражнений и набраться терпения. Но не будем забывать, что почти всем детям с неуввязками в зрительно-моторном развитии это достаточно трудно. Помогите же им!

Точечные полосы

Положите на поднос листки бумаги с разным набором точек и карандаш. Уже в 3 года малыш с наслаждением будет проводить полосы от точки к точке, угадывая в получившихся узорах знакомые предметы. Работа эта не обычная и просит определенной тренировки.

Штриховка

Механически переписывать либо перерисовывать фигуры — одно из возлюбленных занятий почти всех дошкольников. Эта работа не имеет ничего общего с реальным письмом, потому что малыш еще не знаком с видами письменных букв и не понимает их наименования. На подносе должны лежать незапятнанные листы бумаги в клеточку и в линейку, пусть будут и неразлинованные.

Рядом с ними — стопка с картами для переписывания. На неких из их письменные склады в две буковкы, на остальных — в три и четыре. Все склады написаны письменными знаками, не весьма мелко, темными чернилами на белоснежном фоне с наклоном и правильными соединениями. На этом же подносе стоит подставка с карандашом. Лучше, когда ребенок начинает писать обычным карандашом, им отлично тренится сила нажима.

Практически же овладение сиим упражнением — высшая ступень отлично всем известной штриховки.

Математика для самых малеханьких: изучаем числа и счет!

Играем в буковкы

Их можно сделать из наждачной либо бархатной бумаги, наклеенной на плотный картон. Этот материал отлично известен почти всем учителям и воспитателям: пожалуй, это единственное пособие из всего арсенала, предложенного Монтессори, применяемое в школьной практике в русские годы.

Буковкы — письменные (строчные и строчные). Согласные буковкы наклеиваются на голубой картон, а гласные — на розовый. 3-летний малыш просто обводит пальчиком такую буковку, ощупывает вырезанную из наждачной бумаги.  Для наилучшего запоминания употребляется тактильная память, для что можно поиграть в игру «Угадай буковку на ощупь». Завяжите ребенку глаза (можно и просто закрыть, но тогда будет велико искушение схитрить) и попросите угадать, какую буковку вы ему дадите. Не непременно заучивать сходу все буковкы алфавита, довольно поиграть с 10 более нередко встречающимися в российском языке: «А», «О», «У», «Е», «К», «М», «Н», «Т», «С», «Р».

Способности чтения

Как вы предложили малышу игру с шершавыми знаками, сходу же выкладывайте из этих букв слоги для чтения. К примеру, озвучив буковкы «М» и «А», поупражнявшись в ощупывании с закрытыми очами, соедините эти буковкы, прочитайте: «МА». Потом с буковкой «М» соединяются и читаются другие гласные, выходит: «МО», «МУ», «МЫ» и т. д. И сходу же — чтение первого слова: «МАМА». Таковым образом, малыш обучается составлять свои 1-ые слова и озвучивать их, то есть — читать.

Все слова для чтения делятся на 4 блока, в любом блоке одни и те же материалы. В розовой серии предлагаются для чтения и письма слова, не содержащие проблем, то есть «как слышится, так и пишется». К примеру, «стол», «ваза», «кошка». В зеленоватую серию входят слова, имеющие в написании йотированные гласные: «Ю», «Я», «Е» («яма», «юла»). В голубой серии читают и пишут слова с иными трудностями: оглушением гулких согласных на конце слов («дуб», «пруд») и безударными гласными в корне слов («молоко», «столы»).

Белоснежная серия включает все слова, со всеми трудностями. Поначалу малыш обучается быстро читать слова самой обычный — розовой серии, потом — зеленоватой, позже — голубой.

5 вещей, которые должен знать ваш ребенок к 5-летнему возрасту

Слова каждой серии пишутся от руки на карточке, выходит перечень из 15—20 слов. Эту карточку необходимо обвести по контуру розовым фломастером.

Списки слов зеленоватой серии будут на карточке с зеленоватым контуром, голубой серии — с голубым контуром, ну а белоснежная серия никак не оформляется. Списки малыш может читать в хоть какое время, переписывать из их слова.

По следам

Вырежьте из картона контуры отпечатков стоп и ладоней с написанными на их словами. Слова розовой серии будут написаны на следах с розовой каемкой, зеленоватой серии — с зеленоватой. Малыш «идет» по дорожке из следов, читая их.! Внимание: недозволено наступать на след, не прочитав слово.

Делаем книжку

Предки могут сами сделать по одной — две книжки для каждой серии, при всем этом, не забыв нарисовать обыкновенные изображения либо наклеить наклейки к каждой картинке. Итак, на отдельных листах бумаги напишите фразы и слова, потом – нарисуйте либо наклейте изображение, опосля что скрепите свою книжку при помощи степлера.

Как обучить малыша ориентироваться в пространстве: 15 практических советов

bumgames.ru
Добавить комментарий