Россияне столкнулись с беспримерным недостатком новейших каров. О этом заявили в ассоциации «Русские авто дилеры», подобные данные приводит и Государственный авто альянс. Согласно прогнозам, нехватка машин сохранится в наиблежайшее время, а некие автопроизводители совсем покинут российский рынок. Это принуждает потребителей переключаться на подержанные и восстановленные опосля ДТП машинки. Ситуацией уже успели пользоваться мошенники, делающие «очень прибыльные» предложения тем, кто возжелал конкретно на данный момент приобрести кар.
Обитатель Самарской области Александр Мартынов решил поменять собственный кар ещё в конце прошедшего года. Но, обратившись в автомобильные салоны, нашел, что приглянувшегося ему Митсубиси Pajero Спорт нет в наличии.
– Дилер предложил заказать кар, но определенные сроки поставки не обозначил. Молвят, что машин в Рф нет, – сказал мужик «Октагону».
Позже Александр попробовал приобрести Volvo V60 Cross Country, но столкнулся с той же неувязкой – машин в наличии у официальных дилеров издавна не было. Ему вновь предложили «испытать заказать» кар с предоплатой в размере 20–30 процентов от цены, но без фиксированной цены на машинку. Автолюбителю пришлось отложить смену авто до наилучших времён, но ожидать их, может быть, придётся длительно.
Острый недостаток
Представители ряда дилеров Volvo и Митсубиси в Поволжье сказали «Октагону», что недостаток каров вправду длится. К примеру, дилер японского бренда в Ульяновске воспринимает подготовительные заказы на авто без даты поставки. О нехватке новейших машин всех марок и моделей уже заявил президент ассоциации «Русские авто дилеры» Вячеслав Зубарев. При всем этом если курс рубля опять упадет, то шоурумы продолжат пустовать, предсказывает он.
Трудности с приобретением новейших каров соединены сходу с несколькими факторами. Во время пандемии коронавирусной инфекции и введённых из-за неё ограничений почти все автозаводы тормознули. Как следствие, на рынке появился естественный недостаток новейших машин – их на данный момент на физическом уровне меньше, чем желающих их приобрести.
2-ая неувязка впрямую связана с первой – автомобильные салоны решили заработать на сложившемся недостатке и заняли грабительскую позицию.
«Почти все открыто утверждают: берите на полмиллиона допы [дополнительные услуги, предлагаемые дилерами] или ожидайте новейшего кара до того времени, пока рак на горе не свистнет. Некие дилеры называли время вероятного ожидания даже до года!»
Юлия Каблинова
координатор публичного движения «Голубые ведёрки»
Проблем добавил и тот факт, что Наша родина для зарубежных производителей не является приоритетным рынком поставок, стране заведены достаточно умеренные квоты.
Броско и то, что острейший недостаток образовался на фоне проседающего рынка. По инфы аналитического агентства «Автостат», за весь прошедший год россияне заполучили около 1,5 миллиона новейших легковушек – это на 8 процентов меньше, чем год назад. Почаще всего брали авто марки Lada – 314 тыщ штук, либо 21,5 процента от общего числа. На втором месте машинки корейского бренда KIA (201 тыща штук). Третью позицию занял иной «кореец» – Хэндэ (160 тыщ штук). При всем этом все три марки проявили схожую отрицательную динамику (минус 8 процентов). Не считая их, в пятёрку самых фаворитных вошли ещё Renault (128 тыщ штук, минус 11 процентов) и Volkswagen (102 тыщи штук, минус 2 процента).
«Вторичка» рулит
На фоне недостатка и продолжающейся девальвации рубля стоимость каров продолжит расти. За крайние 6 лет начиная с 2014 года средневзвешенная стоимость новейшего авто в Рф выросла на 66 процентов, такие данные приводит «Автостат». При всем этом в 2020 году её рост (плюс 6,5 процента) оказался ниже по сопоставлению с тем, как возрос курс бакса (наиболее 10 процентов). Для сопоставления: в 2015 году средневзвешенные цены подпрыгнули на 20 процентов (по отношению к 2014 году).
Россияне массово начали переключаться на рынок подержанных каров.Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС
Вице-президент Государственного авто союза Антон Шапарин в общении с «Октагоном» заявил, что стоимость новейших машин будет расти сообразно денежному курсу, также на стоимости скажется подорожание процедуры сертификации.
– Не считая того, в критериях сужающегося русского рынка рост цен неизбежен для «поддержания штанов», – сказал эксперт.
Согласно экспертным оценкам, в 2021 году рост средневзвешенной цены на новейшие легковые авто в Рф может достигнуть как минимум 10 процентов.
В схожих критериях россияне начали в массовом порядке переключаться на вторичный рынок. Достойные подержанные авто «расползаются как жаркие пирожки, практически за считанные часы», гласит Каблинова:
– Люди оказались заложниками ситуации, когда в салонах им предлагалось или приобрести новое авто с кучей ненадобных дорогих опций, или ожидать полгода-год, или идти на вторичный рынок и там длительно находить не совершенно «убитый» кар.
Представитель одной из поволжских компаний, занимающихся перепродажей подержанных каров, Максим Воронин сказал изданию, что на вторичный рынок сейчас пришли даже те, кто ранее постоянно приобретал лишь новейшие машинки. Он связывает это не только лишь с недостатком новейших авто, да и со значимым понижением уровня доходов россиян:
«Отличные варианты разбирают практически за несколько часов. На деньках у нас чуток не случилась потасовка – покупатели не могли поделить Ford Focus. Машине было 5 лет, но она имела симпатичный пробег – всего 30 тыщ км. Такое и взаправду случается изредка».
Максим Воронин
представитель одной из поволжских компаний по перепродаже подержанных каров
Но вторичный рынок, признаётся собеседник, наводнил и неликвид:
– На данный момент массово «сбрасывают» каршеринговые авто – бизнес упал во время пандемии, и машинки оказались не необходимы. Много отдают каров опосля такси. Но там пробеги просто огромные, и некие авто в таком состоянии, что тормозить необходимо ногами, а не педалью. Потому клиент, который не весьма разбирается, «попасть» может весьма просто.
Аферисты наготове
Необыкновенной ситуацией успели пользоваться и мошенники, которые в критериях недостатка делают россиянам «очень прибыльные» предложения. Если забить в поисковых системах запросы по самым пользующимся популярностью маркам, то ссылки на веб-сайты «левых» компаний возникают даже выше, чем на порталы официальных дистрибьюторов, а их рекламой завалены Instagram и TikTok.
Увидев одно из схожих маркетинговых объявлений, корреспондент «Октагона» решил лично убедиться, как прибыльным окажется предложение, на которое, видимо, должны клевать люди из глубинки. Наивным покупателям торговец предлагал новый седан Škoda Octavia за 959 тыс. рублей в базисной комплектации и с предшествующей версией кузова. В официальных дилерских центрах Škoda в Екатеринбурге (их всего три) сказали, что на текущий момент припасов прошлогодней модели уже нет. Крайние реализации состоялись ещё в сентябре-октябре 2020 года.
Официальные дилеры «смачными» предложениями завлекают покупателей в салон. Далее для вас или предложат новейший кар по совершенно иной стоимости, или будут интенсивно давать машинку с пробегом.Фото: Максим Богодвид/РИА Анонсы
Менеджер сероватого дилера по телефону сходу предупредил, что заявленная в рекламе стоимость реальна лишь при условии покупки кара в кредит. А вот стоимость за наличку будет выше – немногим наиболее 1,1 млн рублей. На будущего покупателя это действует гипнотически, ведь у остальных официальных дилеров цены на новейший кузов стартуют от 1,4 млн рублей, ну и то в наличии, обычно, наиболее «богатые» комплектации.
Вообщем, энтузиазм торговца, к которому приехали корреспонденты «Октагона», потухал прямо на очах: дилер услышал, что наличных средств у возможных покупателей незначительно. В процессе разговора здесь же выяснилось, что и центр не официальный представитель Škoda, а некоторый «субдилер», но зато с широким выбором банков, которые готовы одобрить кредит на покупку машинки.
Что происходит далее на схожей сделке, можно осознать из материалов судебной практики с иными сероватыми дилерами, когда пользователи пробуют обосновать в суде, что их околпачили.
Кого-либо уговаривают заместо обещанного новейшего кара приобрести втридорога подержанную машинку, у остальных просто забирают начальный взнос и не возвращают, поэтому как это обсуждено в подписанном покупателем договоре.
Самым броским признаком того, что перед вами не совершенно незапятнанные на руку торговцы, является документ, где предлагается отдать расписку о том, что вы… не станете подавать на продавцов заявление в МВД о мошенничестве и – внимание! – не будете говорить в средствах массовой инфы и соц сетях о том, где и как приобрели собственный кар. Вообщем, может быть, подобные трюки и разрешают сероватым дилерам удачно работать, привлекая заманчивыми ценами наивных обитателей глубинки. В особенности когда официальные дилеры не могут повытрепываться широким выбором авто.