Образовательная трагедия и развитие населения земли. Часть 3-я — bumgames

Итак, как было сказано в прошедших постах (1 , 2), развитие образования в наименьшей части оказывается соединено с образовательной системой как такой. (С учителями, школами и т.д.) Так как главный фактор, определяющий его развития – это потребность общества в образованных людях. А поточнее – потребность в этом системы массового производства, в особенности, если мы говорим о массовом образовании. В том смысле, что если данной потребности не появлялось – что было даже в XIX столетии – то никакого массового образования быть не могло. (Даже при условии, что все «умные люди» были убеждены в необходимости «просвещения народа».)

Конкретно потому в течение тыщ лет «классового владычества» население земли оставалось, в целом, безграмотным – хотя технологии, дозволяющие устранить этот недочет, существовали еще со времен Старого Египта! (В старых государствах были примитивные школы – т.е., места, где учили грамоте надобное количество людей). И только те конфигурации, которые произошли в мире опосля начала Величавой Пролетарской Революции в 1917 году, смогли поменять схожее положение. Так как они оставили, на самом деле, единственно вероятный путь конкуренции: через увеличение технологичности производства, и, соответственно, увеличение квалификации работников. Что, в свою очередь, вызвало фундаментальные конфигурации в образовательной системе.

* * *

При этом, не только лишь в плане увеличения ее массовости, да и в плане актуализации в ней конкретно «естественнонаучного и технического» компонент. Другими словами, в плане исследования того, как вправду устроен мир во вред идейному, доктринальному направлению. (Тому самому «развитию патриотизма», что до Первой Мировой войны был главной задачей школы.) Еще наиболее нужным схожий вид познаний стал опосля 2-ой Мировой войны, когда СССР не попросту обосновал свою мощь Победой над фашизмом – и заодно, на сто процентов «опустил» обозначенный выше «патриотический тип» образовательной системы, на который делали ставку его противники – да и смог в недлинные сроки сделать самые современные на тот момент отрасли – вроде реактивного авиастроения, ракетостроения либо атомной индустрии. Что, в свою очередь, привело к тому, что Запад обязан был оказаться в позиции «догоняющего» в научно-технической гонке.

Крайний же момент, в свою очередь, еще более повысил ценность квалифицированного труда – потому что «русский путь» в развитии науки и техники основывался конкретно на высочайшем уровне обучаемости работников. (О этом мы еще побеседуем.) И сразу – в значимой мере перекрыл несчастную конкурентнсть меж производителями. (Которая постоянно выступала основным механизмом уменьшения зарплаты через понижение добавочной цены.) В том смысле, что – перед лицом общей «Красноватой опасности» — капиталисты продвинутых стран обязаны были если не слиться вместе, то, по последней мере, отрешиться от конструктивных методов обоюдной борьбы. Равно как – и обязаны были слушать и мировоззрение большинства работников.

Этот период можно именовать воистину «Золотыми десятилетиями» населения земли. По последней мере, в «образовательном плане». (По сути, не только лишь.) Так как никогда еще получение познаний не было так легкодоступным, а сами познания – не ценились настолько высоко.При этом, конкретно познания – т.е., представление о том, как устроена окружающая действительность и как надо с ней работать – а не формальное окончание какого-либо «элитного института». (Как это было ранее.) Очевидно, ценность придавался познаниям естественным либо техническим – другими словами, тем, которые дозволяли увеличивать эффективность преобразования мира. А не тем, которые – как ранее –дозволяли бы лучше устроиться у этого мира на шейке. (По сути эти «познания и умения» неправильно будет именовать «гуманитарными», еще поточнее было бы их звать «манипуляционными». Но о этом так же будет сказано раздельно).

* * *

Да, никогда еще ученому либо инженеру не было так уютно, как в 1950-1970 годах. Когда наличие соответственного диплома дозволяло фактически не мыслить о потере работы, а вот о необходимости увеличения заработной платы, напротив, давало возможность временами заявлять. Вообщем, и без диплома – при наличии подходящих технических способностей – жилось так же хорошо. Так как правительство гарантировало наличие значимого высокотехнологического заказа – что, в свою очередь, дозволяло расширять и обустраивать соответственный бизнес. Ну, а если кому не нравилось работать «на дядю» — другими словами, на крупную корпорацию либо правительство – то он мог с легкостью открыть собственное создание. Т.к., во-1-х, был обозначенный выше госзаказ – и связанные с ним способности. А, во-2-х, само население, которому, по обозначенным выше причинам, начали часто «подкидывать средства» — и прямо, через рост зарплат, и косвенно, через социальные выплаты – оказалось полностью платежеспособным.

А поточнее, не попросту платежеспособным, но способным платить за различного рода «технические новинки», которые в обозначенный период стали весьма пользующимися популярностью. В том смысле, что люди готовы были брать вещи, которые символизировали бы «научно-технический прогресс» — даже если настоящая полезность от их была не тривиальной. Так, в обозначенный период «взрывным образом» распространилось телевидение, звуковоспроизводящая и радио аппаратура (для сопоставления нужно вспомянуть, что до 2-ой Мировой войны этот процесс шел на порядок медлительнее), различного рода бытовая техника (вроде автоматических стиральных машин и микроволновых печей), в конце концов, микрокомпьютеры. Которые были в первый раз предложены еще в первой половине 1970 годов, а уже в первой половине 1980 заняли существенное пространство в жизни людей. (Очевидно, речь здесь идет не только лишь о ПК, да и о широком «семействе» 8-разрядных устройств и телеприставок.)

Очевидно, здесь сходу же стоит сказать, что – кроме обозначенного выше механизма на обозначенный прогресс весьма серьезно влияло и то, что развитием «бытовых систем» занимались те же самые концерны, что и развитием военной техники. Которая – как уже было сказано – развивалась семимильными шагами в связи с соперничеством со странами социализма. А равно – что обозначенный подъем в уровне жизни населения и в его образованности  привел к соответственному росту не только лишь естественно-научных и технических достижений. Но так же  к подъему того, что можно именовать «поистине гуманитарными» направлениями деятельности – другими словами, направлениями, относящимися к исследованию и улучшению людского общества. (Начиная с лингвистики и заканчивая искусством.) Но, в любом случае, основанием для всех этих «проявлений прогресса» было одно и то же: увеличение ценности людского труда в связи с ростом «могущества» наемных работников. (СССР в этом случае был лишь высшим выражением этого «могущества».)

* * *

Другими словами, фактически весь прогресс, характеризующий обозначенное время, выводился из того действия, что вышло в Рф в октябре 1917 года – другими словами, из Величавой Пролетарской Революции. Потому  хоть какое усиление данной самой Революции – такое, как, к примеру, распад колониальной системы в 1950-1960 годах – означал усиление этого прогресса. А ее ослабление, напротив, вело к торможению людского развития. (При этом, даже при критериях, что все другие причины выглядели наиболее, чем искрометно.) Потому когда СССР не смог в 1970 годах разрешить стоящие перед ним задачки и вошел в состояние сурового кризиса, вошел в кризис и сам прогресс. Да, конкретно так: мир еще летел вперед на «крыльях развития», еще создавались новейшие технологические направления и строились смелые прогнозы о том, что в 2000 годах на Земле будут властвовать механизированные фабрики и орбитальные электростанции, но над ним уже нависла ужасная тень будущей катастрофы.

Сплетенная с тем, что в Русском Союзе не смогли одолеть иерархическую опасность, и новое «начальство», не встречая никаких препядствий, начало равномерно обдумывать свою «начальственную» идентичность. Ту, что в дальнейшем приведет к катастрофе 1991 года, распаду страны, межнациональным войнам и иным «прелестям» современного бытия. А тогда выразилось в отказе от опережающего развития страны, в выстраивании локального – и в пространственном плане, и в плане временном – неопасного «мирка». (Закрепленного в «брежневской конституции» через «руководящую и направляющую роль КПСС», опосля которой данная партия стала практически только начальственным «заповедником», наподобие современное ЕР.) Очевидно, этот момент оказался принципиальным не только лишь для нашей страны, да и для всего мира. Для которого конец 1970 годов стал не попросту окончанием «Золотых десятилетий», да и началом «правого реванша». Который более ярко проявился в избрании президентом США Рональда Рейгана, а премьер-министром Англии – Маргарет Тэтчер. (С крайними соединены наименования реваншистских программ – названых «мягко» ограниченными: рейганомики и тетчеризма).

К слову, самым основным признаком «правого реванша» стоит считать то, что конкретно с конца 1970 годов не стала расти настоящая зарплата обитателей т.н. «продвинутых стран». И сразу – начался несчастный «кредитный бум», в деструктивных последствиях навряд ли кто будет колебаться. Вообщем, о этом моменте мы также будем гласить уже раздельно. Здесь же – ворачиваясь к поставленной теме – стоит сказать, что в «образовательной сфере» данные перемены привели к кризису даже в самом начале. В том смысле, что вновь сделалось принципиальным возможность «войти в круг» — другими словами, в разновидность тех «счастливчиков», которым правый реванш открывал возможность жить за счет всех других. И, напротив, настоящие познания и умения – другими словами, все то, что, фактически, и обеспечило прогресс «Золотых десятилетий» — резко свалились в стоимости. И хотя так просто приостановить «громаду прогресса» было нереально – и потому еще пару 10-ов лет население земли сумело снимать «сливки» со изготовленных в 1950-1970 «вложений», но основное оказалось изготовлено.

Но о этом, а равно – и о том, к чему это привело в дальнейшем – будет сказано уже в последующем посте.

bumgames.ru
Добавить комментарий