Подвиг Ленинграда нуждается в нашей защите — bumgames

12 – 18 января 1943 года – одна из важных памятных дат в истории нашей страны. В течение этих нескольких дней войска Ленинградского и Волховского фронтов при поддержке Балтийского флота прорвали кольцо блокады вокруг геройского городка на Неве, по этому возобновилась обычная связь Ленинграда, его обитателей и защитников с Большенный землёй. Отныне Ленинград стал прифронтовым, а не осаждённым, городом.

Невзирая на то, что за 75 лет, прошедших опосля Величавой Российскей войны, свет узрели 10-ки, если не сотки, доброкачественных исследовательских работ, посвящённых ленинградской блокаде, в наше странноватое время приходится печатным словом защищать светлую память организаторов обороны и рядовых защитников северной столицы Рф.

Сделалось уже скверной традицией, когда намедни важной памятной даты в соцсетях и интернет-пабликах массово вылезают различные мокрицы, распространяющие «разоблачения» в духе «никакой блокады Ленинграда не было – это выдумка русской пропаганды» со ссылками, ведущими на профашистские медиаресурсы.

Если задаться целью и проанализировать содержание схожих «разоблачений», можно узреть, что они не много чем различаются от содержимого фашистских листовок и газет-фальшивок, распространяемых германскими оккупационными властями во время войны на захваченных территориях для деморализации населения.

Если гласить о блокаде Ленинграда, то ревизионистами из года в год извлекается на белоснежный свет одна и та же колода истрёпанных вопросцев, которые, по идее, должны поставить в тупик рядового читателя. Так как, дескать, «даже у официальных историков нет ответов на эти непростые вопросцы».

На самом деле же, история блокады Ленинграда исследована историками весьма отлично, подкреплена огромным массивом документов, а имеющиеся малочисленные «белоснежные пятна» касаются беспринципных для сущности дела деталей.

Итак, какие темы наиболее всего обожают эксплуатировать адепты «от нас всё скрывали»?

Миф № 1, «Ромовые бабы для Жданова».

Согласно мифу, управление блокадного Ленинграда обжиралось деликатесами и устраивало пиры Валтасара всё то время, пока ленинградцы трудились, вели войны и жили впроголодь на пайковую черняшку, состоящую из муки с значимой примесью опилок, кусочек подсолнухового жмыха либо олифу.

Распространители легенд обязательно добавляют, что при обкоме Ленинграда всю блокаду действовала закрытая пекарня, снабжавшая городскую и партийную вершину ромовыми бабами, эклерами и иными вкусняшками, а свежайшие овощи, фрукты и мясо раз в день доставлялись Жданову и его людям самолётами с континента.

Миф не погиб даже опосля того, как сделалось понятно о том, что Жданов мучился сладким диабетом, и ромовые бабы ему были просто противопоказаны. Приверженцы сплетен изо всех сил натягивали сову на столб, выдвигая в качестве подтверждения версии с рецептами кондитерских изделий для диабетиков. При всем этом их нимало не смущал перенос исторического факта из плоскости «этого не было» в плоскость «это могло быть».

И уж совсем не скоробливает потребителей мифа тот факт, что подкидывание подмётных писем в осаждённые крепости с описанием обжорства князей и воевод – обычный приёмчик осаждающих, при том, что и немцы интенсивно плодили похожие фальшивки и слухи, сразу наполняя блокадный Ленинград липовыми продовольственными карточками.

О том, какой паёк выделялся Жданову и остальным руководителям городка во время блокады, существует масса свидетельств рядовых работников из числа обслуживающего персонала и охраны.

Очень типично, что в позднюю Катастройку, когда сверху начали через кино и худлит раздувать миф о безмерном сибаритстве Жданова в период блокады, эти люди гласили о том, что лицезрели свои очами: щи и каша составляли основное меню управления осаждённого Ленинграда.

Существует, но, и не наименее ценное свидетельство свидетеля, южноамериканского журналиста и лауреата Пулитцеровской премии, Гаррисона Солсбери, работавшего во время войны неизменным корреспондентом газеты The New York Times в Москве и посетившего Ленинград во время блокады.

На базе личных воспоминаний, Солсбери в 1946 году опубликовал книжку «900 дней. Блокада Ленинграда», до сего времени почитаемую на Западе как более масштабный и знатный источник на данную тему.

В Ленинграде Солсбери лично посещал Смольный, встречался со Ждановым и иными устроителями обороны городка, о чём написал в собственной книжке, уделив внимание и снабжению управления Ленинграда:

«Поправлялись они несколько лучше остального населения. Андрей Жданов и его сподвижники, как и фронтовые командиры, получали военный паёк: 400, не наиболее, граммов хлеба, миску мясного либо рыбного супа и по способности мало каши. К чаю давали один-два кусочка сахара. …Никто из высших военных либо партийных управляющих не стал жертвой дистрофии. Но их физические силы были истощены. Нервишки расшатаны, большая часть из их мучались приобретенными болезнями сердца либо сосудистой системы. У Жданова скоро, как и у остальных, проявились признаки вялости, изнеможения, нервного истощения».

Комменты, как говорится, излишни.

Миф № 2. «Немцы могли взять Ленинград, но не стали этого созодать. Если б Советы сдали город, не было бы жертв».

Согласно гитлеровскому плану, «Ост», Ленинград, как и остальные русские городка, не мог рассчитывать на участь Парижа, объявленного открытым городом и сданного нацистам без боя.

Участь Ленинграда была обоснована не только лишь стойкостью его защитников, решениями управления городка и страны. Ликвидирование Ленинграда входило в изначальный план ограбления и ликвидирования нашей Родины. Из городка предполагалось вывести в Рейх все культурные и вещественные ценности, а популяции (как показала практика оккупационных властей на захваченных русских территориях) не обязано было оказываться никакой гуманитарной помощи. Потому выбор у ленинградцев был маленький: сдаться и погибнуть, либо выстоять и одолеть.

Величие подвига ленинградцев заключается в том, что они не пересидели блокаду, пассивно ждя развязки, а интенсивно участвовали в обороне городка, иногда помогая Работающей армии, а не только лишь войскам Ленфронта и Балтийского флота. Но о этом ниже.

Не считая того, «расслабленно войти и взять Ленинград», как о этом походя обожают рассуждать фальсификаторы, немцы и финны не могли. У управления обороной городка был разработан план на вариант прорыва фашистами и их союзниками Ленинградского фронта. Ленинград, большой крупный город, застроенный серьезными зданиями, площадью около 5 тыщ кв. км, мог стать неодолимым препятствием для оккупантов, где в завалах, баррикадах и пламенных ловушках обязательно завязли и отыскали свою погибель танки и пехота противника. Это обосновывает опыт уличных боёв в Сталинграде.

Ленинградцы строят баррикады и оборонительные сооружения. Осень 1941 года

Не считая того, мамкины специалисты или не знают, или сознательно умалчивают, что германцам не удалось захватить даже Пулковские высоты, а не то, что Ленинград. И уж совершенно в эту картину не укладывается факт, что германское командование, почувствовав стойкость и непоколебимость защитников городка, отказалось от штурма, отобрав у фон Лееба танковые дивизии совместно с резервами, послав их под Москву, задумав задушить Ленинград голодом и холодом в кольце блокады.

Миф № 3. «То, что немцы не убили Кировский завод, гласит о том, что планов захватить и убить город у их не было».

Тот факт, что Кировский завод находился в 3 км от полосы фронта, фальсификаторы перекручивают в свою пользу тем, что немцы типо «могли повредить ключевое создание городка силами нескольких батарей полковой артиллерии», но почему-либо этого не сделали.

В свою пользу диванные специалисты приводят простый математический расход боеприпасов на одно орудие в день, помноженное на весь срок блокады. Вырисовывается классное число – под четверть миллиона снарядов.

В действительности же, хоть какое орудие имеет срок амортизации. Стволы полковых пушек способны выдержать 300 – 600 выстрелов, опосля чего же требуют подмены. Это если не считать остальных выходящих из строя устройств орудия.

Создание орудий – процесс непростой и дорогостоящий, в каком на выходе приёмку проходила (на то время) половина либо даже наименее готовых стволов.

Не считая того, к артиллерии было нужно ещё и подвезти боеприпасы, что также представляло определённые риск и сложность.

Создаётся также воспоминание, что Кировский завод «специалисты» представляют для себя в виде 1-го либо нескольких больших цехов, сосредоточенных на узеньком пятачке, при том, что завод, на котором работало 30 тыщ ленинградцев, был размещен на большой местности и представлял собой огромное количество цехов, складов и подсобных помещений, приготовленных не только лишь к артиллерийскому обстрелу, да и тесноватому огневому контакту с противником.

Снова же, вспомним опыт Сталинградского тракторного завода, рабочие которого умудрялись сразу оборонять завод от наседающих германцев и выпускать танки.

Рабочие Кировского завода, уходящие в ополчение

Разрушенный цех Кировского завода в итоге германской бомбардировки

Ленинградский рабочий, он же боец

В связи с работой Кировского завода и остальных компаний Ленинграда, у «профессионалов» возникает ряд «непростых» вопросцев. К примеру, откуда они все получали материалы, горючее и электроэнергию, которых очевидно не хватало городку?

Если скакать по верхам и читать последователей Геббельса, можно упустить таковой принципиальный момент в обороне Ленинграда, как прокладка эпроновцами и водолазами Балтфлота нитей энергокабеля и топливопровода по дну Ладожского озера в обстановке серьезной секретности и при неизменной опасности возникновения неприятельских самолётов.

Эти действия отлично описаны в рассказе «Ладожская нить» 1-го из участников прокладки кабеля и топливопровода, эпроновца Константина Золотовского, в прелестной книжке «Рыба-одеяло».

Снабжение по Ладоге сделалось вероятным благодаря тому, что войскам Ленфронта удалось удержать Тихвин. В неприятном случае, германцам и финнам удалось бы вполне замкнуть кольцо блокады в районе реки Свирь, а для Ленинграда, Ленфронта и Балтфлота была бы потеряна крайняя возможность снабжения и связи с Большенный землёй.

Водолазы – строители подводного трубопровода по дну Ладожского озера, 1942 год

Рота особенного предназначения Балтфлота и её командир подполковник Прохватилов. На их счету не только лишь диверсии против объектов неприятеля, да и помощь в восстановлении водоснабжения Ленинграда

Из документов времён блокады понятно, что в городке были сделаны огромные припасы торфа, искусно замаскированные под пашни и луга ленинградскими конструкторами. Беспримерными были и усилия по маскировке электростанций, водозаборных и остальных принципиальных для выживания городка объектов.

Откуда на ленинградских заводах взялись припасы материалов, из которых рабочие делали танки, орудия, боеприпасы, автоматы, которыми блокадный Ленинград ухитрялся делиться с Москвой в зимнюю пору 1941 года? Поразительно, но, исполняя приказ ГКО, Ленинград посылал на остальные участки фронта до 50% собственной военной продукции.

Это не тайна. На Кировском заводе с 1939 года был сотворен большенный припас танковых корпусов, которые весьма понадобились для производства танков во время обороны городка. Не будем забывать, что перед блокадой из Ленинграда было эвакуировано огромное количество промышленных компаний, на складах которых остались припасы материалов и различных деталей.

От Кировского завода не отставали и Адмиралтейские верфи, сдавшие Балтфлоту за период блокады 7 подводных лодок, 22 катера типа МБК, 48 морских охотников, 116 самоходных плашкоутов, 5 понтонов для подъёма судов грузоподъёмностью в 200 тонн.

На заводах за этот же период было отремонтировано наиболее 260 кораблей и судов.

 

Ленинградские рабочие, ряды которых во огромном количестве пополнили дамы и дети, сделали для Балтфлота около 3 тыщ комплектов тралов, 8 тыщ патронов для тралов, 120 тыщ морских мин МШ-120, 300 якорных мин, 1,5 тыщи минометов МБ-82, 30 тыщ лопат и лопаток армейского эталона, 900 буев для тралов, 91 набор параванов, 80 тыщ корпусов снарядов, мин, авиабомб, 18,3 тыщи единиц деталей для танков было поставлено Кировскому заводу.

За станками – ленинградские школьницы

К слову, по неполным данным, за время блокады на местность Кировского завода свалилось 4700 снарядов, 770 авиабомб. От фашистской бомбардировки погибло 139 человек, 788 ранено, от истощения умерло наиболее 2,5 тыщ работников…

Почему повсевременно падала эффективность артиллерийских обстрелов Ленинграда германцами?

Обстоятельств тому несколько. Принимавшая активное роль в блокаде и несущая свою долю вины за неудачи и погибели Ленинграда финская армия не имела тяжёлой артиллерии, а Гитлер не имел желания перебросить её финнам.

Гигантскую роль в обороне городка сыграли фронтовая артиллерия, также морские корабли и орудия Балтфлота, утюжившие тяжёлыми снарядами позиции германцев и финнов.

Участник обороны Ленинграда капитан 1-го ранга Г. Н. Моторов вспоминал, что корабли открывали ответный огнь по разведанным батареям противника через 40-50 секунд опосля того, как те начинали обстрел городка.

«Все части дальнобойной артиллерии фронта и флота получали свои отлично разведанные цели. Артиллеристы, накопив большенный опыт, достигнули значимых результатов в подготовке вещественной части и данных для стрельбы. А именно, искусство морских артиллеристов достигнуло такового совершенства, что огнь на угнетение батарей раскрывался через минутку опосля первой вспышки гитлеровских орудий. Этот временной интервал был узаконен приказом командующего флотом.

В итоге активность артиллерии противника резко снизилась. Если в первой половине 1942 года она выпускала по городку в среднем 5-7 тыщ снарядов каждый месяц, то в июле – только 2010, в августе – 712, в сентябре – 926. В 1942 году морская артиллерия израсходовала на контрбатарейную борьбу 60440 снарядов калибра 180-406 мм. За этот период времени в 3153 вариантах был подавлен огнь неприятельских батарей, уничтожено 8 батарей и 48 отдельных орудий».

В общем, если обратиться к фактам, становится максимально понятно, что геройская оборона городка была сознательным выбором ленинградцев, городского и военного управления. Во всём мире не хватит бронзы, чтоб воплотить в монументе их подвиг и самопожертвование. Самое маленькое, что мы можем создать для их – свято хранить и не позволять никаким ревизионистам и фальсификаторам очернять их светлую память.

bumgames.ru
Добавить комментарий