У народа нет обстоятельств веровать начальственной трепотне о российскей вакцине. Но отказ ее употреблять обещает одни неудачи. Самая трезвая личная стратегия — избрать наименьшее зло.
Наша родина балансирует на грани новейшего всплеска эпидемии. Это видно из обрывочных сведений о росте госпитализаций и смертей. При всем этом власти делают все, чтоб общей картины никто не знал. Раз в день публикуемые числа зараженных и погибших совершенно не соединены с реальностью.
Чтоб к ним не ворачиваться, напомню: официальное количество русских инфицированных за 14 эпидемических месяцев слегка превосходит 5 млн, а число жертв — 122 тыс. Если будем исходить из того, что за это время реально переболели приблизительно третья часть россиян (50 млн), а лишная смертность приближается уже к 600 тыщам, то увидим, что 1-ая казенная цифра умаляет масштаб бедствия в 10 раз, а 2-ая — в 5.
Режим сбивает людей с толку еще 2-мя методами.
Во-1-х, тем, что его глава снял с себя личную ответственность как за утраты, так и совершенно за борьбу с эпидемией, включая прививочную кампанию.
Стоило растерянному наместнику Якутии объявить вакцинацию принудительной, как Путин защитил от него люд, напомнил о добровольности прививочной процедуры и порекомендовал подданным «самим понять эту необходимость». При всем этом какую вакцину избрал себе глава страны — непонятно, а федеральная законодательная база, на базе которой можно было бы поощрять и ускорять прививание, так и не сотворена. Как-то руки не дошли.
А во-2-х, муниципальные агитаторы или некомпетентны и фальшивы (телевизионные «доктора» и наемные «фавориты публичного представления»), или являются полностью заинтересованными людьми (изготовители и торговцы вакцин), или неубедительны из-за растерянности и ужаса перед высшим начальством (местные руководители). В итоге в Рф на начало июня привиты хотя бы одним компонентом вакцины только 11,4% обитателей — против 12% в Индии, 21% в Бразилии, около 30% в Китае, 43% в Германии и 51% в США. Среднее каждодневное число прививок обеими дозами за последнюю недельку (339 тыс.) у нас, если считать пропорционально популяции, в дважды ниже, чем в США, в трижды ниже, чем в Германии, и в 6 раз ниже, чем в Китае. Разрыв не лишь велик, но к тому же вырастает.
Уверения высшего нашего управления, что месяца этак через три Наша родина достигнет коллективного иммунитета (60–70%), являются незапятанной фантазией, даже если переболевших, но не получивших вакцину, тоже запишут в иммунизированные. Ведь и в этом случае вакцинировать за лето пригодится в два раза больше, чем за прошлые 5 месяцев, что нереально.
Если бы наши массы вдруг кинулись прививаться, то не хватило бы вакцин. Они и так местами в недостатке. Обещания властей и производителей, естественно, не выполнены. Но основная неувязка на сейчас — критически маленькое число желающих.
К слову, эффект насыщения виден практически всюду. В Америке, где половина обитателей уже привились, со 2-ой половиной очевидные трудности. А в Австралии, где привиты всего 15% населения, торможение велико уже и на данный момент. Организованная тамошними властями изоляция страны оказалась весьма удачной и погибших было так не много, что средний австралиец просто не лицезреет обстоятельств вакцинироваться.
Но Наша родина — особенный вариант. Не достаточно где ковид убил столько людей, сколько у нас, а вакцинация буксует на уровне всего одной восьмой части обитателей.
Кроме того, что наше управление прячет жертвы и сеет растерянность, рядовой россиянин не получает ответов на несколько естественных вопросцев. Либо получает лживые. Предупреждаю, что ответы, которые даю я, очевидно личны. Но беспристрастных сейчас, по-моему, нет.
1. Можно ли доверять трем русским вакцинам?
Думаю, что двум из их доверять или нет обстоятельств («ЭпиВакКорона» центра «Вектор»), или рано («КовиВак» Центра им. Чумакова).
Но остается основная вакцина — «Спутник V» Центра им. Гамалеи. Надеюсь, она годится, хотя утверждениям ее создателей, что побочных эффектов у нее нет, а эффективность — 90–100%, я не верю. И естественно, неприятно, что даже ВОЗ, очевидно стремящаяся ладить с Россией, до этого времени ее не сертифицировала, ссылаясь на недочет предоставленных сведений. Но это может разъясняться фирменной неспособностью нашего режима что-либо радиво демонстрировать и обосновывать.
При всем при всем этом я ею привился, так как делю мировоззрение, что вакцинация, даже и таковым не весьма ясным продуктам, несет меньше риска, чем отказ от нее.
2. А если окажется, что коронавирус — искусственного происхождения? Не значит ли это, что никакие вакцины не выручат и нам всем конец?
Не окажется. Хотя искусственное происхождение ковида считаю полностью вероятным.
Китайские власти не напрасно целый год не пускали в Ухань комиссию ВОЗ, а когда, в конце концов, разрешили ей там побывать, ее малосодержательный отчет лишь прирастил подозрения. Опосля этого бессчетные обличительные публикации сделали «искусственную» версию, пожалуй, самой пользующейся популярностью. Типично, что в Китае все с наименьшим азартом опровергают выходящие на Западе материалы. К примеру, новый — о том, что супруга 1-го из профессионалов Уханьского вирусологического центра типо погибла от ковида еще до официального начала эпидемии.
Но если и так, то эпидемия — вряд ли итог предумышленной акции. Ковид недостаточно страшен, чтоб смотреться как готовое био орудие. Больше похоже на случайную лабораторную утечку. И даже если население земли сойдется на том, что Китай вправду повинет, то это станет массивным политическим скандалом, но в сфере борьбы с эпидемией последствий не повлечет. В декабре 2019-го весьма почти все можно было предупредить. Но сейчас имеем дело с той пандемией, которая есть. И методы борьбы с ней не поменяются.
3. Может, тем, кто уже переболел, не стоит прививаться?
Стоит. Вот я переболел прошедшим в летнюю пору. Весьма не понравилось. И данной в весеннюю пору решил, что хватит возлагать на обретенный иммунитет. Хотя сообщения из различных уголков мира о том, заболевают ли переболевшие, противоречат друг дружке, и есть посреди их очень оптимистичные, но общее воспоминание — больше, чем на полгода, лучше не рассчитывать. Тем наиболее, приходят новейшие штаммы.
Самое достоверное, по-моему, исследование было изготовлено несколько месяцев вспять в Дании, где с начала эпидемии выполнялось тестирование, близкое к поголовному. Посреди тех, кто был там инфицирован в весеннюю пору прошедшего года, некие получали положительные испытания в осеннюю пору, хотя и раз в 10 пореже, чем те, кто в весеннюю пору не болел. Тяжело, просто либо совершенно неприметно эти люди переносили ковид во 2-ой раз, исследовано не было. Но необходимость прививки, по-моему, достаточно явна.
Это, к слову, добавочно затрудняет у нас достижение несчастного коллективного иммунитета, так как тем почти всем, кто переболел, тоже лучше привиться.
4. Не делают ли новейшие штаммы вакцинирование никчемным?
Добросовестный ответ: пока неясно. Можно лишь сказать, что непригодность какой-нибудь из вакцин на сейчас не подтверждена. И может быть, хотя и не совершенно буквально, что некие из их («Спутник» не инспектировали!) полностью успешны и против всех новейших штаммов.
Но в целом необходимы еще месяцы, чтоб в различных странах накопился экспериментальный материал. Прививаться в любом случае есть резон. Самое худшее — приблизительно раз в год пригодится новенькая вакцина.
А скоро либо нескоро это отобразится в Рф, сказать недозволено. Сообщения Роспотребнадзора о масштабах проникания к нам новейших штаммов считаю недостоверными.
5. Вправду ли «Спутник V» защищает хотя бы на данный момент? Ведь практически у всякого уже есть знакомые либо знакомые знакомых, которые привились, а сейчас говорят о положительных тестах.
«Спутник» — не магический эликсир. Миф о стопроцентной гарантии появился, может быть, из-за пустозвонства малосведущих и глупых «фаворитов публичного представления», которых выпустили агитировать за вакцинацию. Опосля нее возможность захворать понижается, но не падает до нуля.
А насчет того, может ли привитый, не замечая этого, быть носителем коронавируса, ученые пока не сходятся друг с другом. Не в 1-ый раз в сегодняшнюю пандемию наука дает сбой, хотя уж в этом пт могла бы внести ясность. Потому на всякий вариант стоит исходить из того, что и опосля прививки в неких вариантах можно быть распространителем ковида. Основное, что массовая вакцинация ведет либо обязана вести к коллективному иммунитету.
6. Вероятен ли совершенно коллективный иммунитет? Где на него можно поглядеть?
В Израиле. Там привиты 63% обитателей, т. е. подавляющее большая часть взрослых. И подростков на данный момент тоже начинают прививать. По сопоставлению с серединой зимы число раз в день заражающихся уменьшилось там к началу июня раз в 500 — до 10–20. Каждодневная смертность сократилась раз в 60 — приблизительно до 1-го. В поликлиниках остаются около 90 человек. Индекс заражаемости, показывающий, скольким людям один зараженный передает коронавирус, — 0,65. В эти деньки там отменяют практически все внутренние ограничения, хотя заезд и выезд еще далеки от вольных.
То есть коллективный иммунитет работает. Западные страны, а также, может быть, и Китай, к нему тоже приближаются. Сейчас осталось проверить, как он прочен. Для этого пригодятся как минимум несколько месяцев.
А вот что будет испытано у нас, не весьма понятно. Видимо, предстоит узнать, случится ли еще одна вспышка — либо, невзирая на бездарность властей и отсутствие коллективного иммунитета, все как-нибудь обойдется.
Считаю, что самая трезвая личная стратегия для тех, кто не привился, — избрать наименьшее зло и вакцинироваться.
Сергей Шелин