Фото: globallookpress.com
В крайние деньки некие русские СМИ, также ряд патриотических блогеров выдали сообщения под жизнеутверждающими заголовками: дескать, Европейский трибунал по правам человека (ЕСПЧ) признал юриспунденцию Рф над Крымом. И давай разгонять эйфорию по информационным каналам! При всем этом патриотов совершенно не заставил задуматься тот факт, что подавшая иск украинская сторона тоже впала в эйфорию. Пусть заблаговременно, но не без оснований. Ибо, как глаголет народная мудрость, добротных вестей из Страсбурга для российских не бывает.
ЕСПЧ признал Крым русским?
Началось всё с сообщения на веб-сайте Минюста Рф. Довольно бесстрастного и взвешенного, нужно увидеть, как и полагается пресс-службе подобного ведомства.
«14 января 2021 года размещено промежуточное решение Евро суда по правам человека по межгосударственной жалобе «Украина против Рф (Крым)», предметом которой являются действия 2014–2015 годов на Крымском полуострове, — было сказано в тексте, вывешенном на веб-сайте министерства. — ЕСПЧ также пришел к выводу о недоказанности целого ряда обвинений, выдвинутых украинскими властями против Русской Федерации, в том числе о типо имевших пространство вариантах убийства мирных людей, необоснованного задержания и запугивания зарубежных журналистов, нелегального изъятия имущества украинских военнослужащих, дискриминации этнических украинцев, политически целевого уголовного преследования проукраински настроенных лиц, отказов в регистрации религиозных и других организаций».
К этому стоит добавить, что ЕСПЧ отказался разглядывать правомерность возврата («аннексии» в интерпретации создателей иска из Киева) Крыма Рф. Дескать, не в нашей это юрисдикции, сетуйте по этому поводу куда-нибудь в остальные места.
«Трибунал считает себя неправомочным выносить решения о том, было ли, согласно русским законам, включение Крыма в состав Рф легитимным исходя из убеждений интернационального права, — было сказано на веб-сайте ЕСПЧ. — Жалобы, поданные Украиной против Рф относительно нарушения прав человека в Крыму, отчасти применимы для рассмотрения».
И вправду, ура, ура! Нужно же, эти спесивые судьи, рассматривающие этих неформатных и поэтому повсевременно досаждающих российских в позолоченные лорнеты, таки дрогнули! И признались сами для себя и на весь мир, что не было никакой российской оккупации в Крыму со всеми причитающимися красотами: танками, давящими легковушки, военными сапогами, втаптывающими в грязюка пионы и ирисы, украинцами в ободранных и запачканных кровью вышиванках на коленях и крымских татар, запертых в концлагерные бараки с пулемётчиками на вышках и злющими привозными цепными медведями. Всё было не так, что разумеется. Сейчас и Страсбургу.
Но на этом выводы промежного решения не закончились. Во-1-х, за промежным решением непременно последует основное. Во-2-х, формулировками в духе «отчасти обоснованные требования» европейские стряпчие, поверьте, не бросаются. Многолетняя традиция ведения действий, понимаете ли, каждое слово и фраза имеют вес.
И вот тут-то начинаются детали, за которыми, как посреди густого леса на верхушке Ай-Петри, партизанит узнаваемый персонаж с рогами и копытами. Поэтому как Киев сетовал щедро и богато, и составители исков, видимо, готовя их, за ранее смотрели киноленты «Перечень Шиндлера», «Сероватая зона» и «Мальчишка в полосатой пижаме», чтобы у приготовленного евро судьи все пазлы в голове сложились, как следует. И лупили страхами по квадратам, чтоб, означает, наверное: нежели три резона отклонят, то семь буквально воспримут к рассмотрению. Такое вот «отчасти».
Гадостей не убыло
Другими словами да, некоторое количество антироссийских резонов в ЕСПЧ отклонили. Но достаточное количество и признали. Причём такие, что звучат не наименее «жутко»: насильные исчезновения людей и отсутствие действенных расследований; ожесточенное воззвание; нелегальные задержания, распространение в Крыму русского законодательства, из-за которого с 27 февраля 2014 года действовавшие на полуострове суды утратили легитимность; принуждение к российскому гражданству; нелегальные обыски в личных жильях; преследования и запугивания религиозных фаворитов, не принадлежащих к РПЦ; прекращение деятельности украинских медиа; запрет общественных собраний; запугивание и задержания организаторов политических акций; экспроприация имущества у штатских лиц и личных компаний без компенсаций; ограничение передвижения меж Крымом и материковой частью Украины, преследование крымских татар.
Ну как, впечатляет? Продолжаем пребывать в эйфории и веровать тому, что страсбургские жрецы правосудия намедни съели что-то не то и поэтому начали выдавать на-гора решения в пользу Рф?
Вот, чудилось бы, лишь избавились от одних одичавших и выдуманных обвинений, а оказалось, что остались не наименее одичавшие. Что стоит один лишь пункт про крымских татар. В русском Крыму по далековато не постоянно славной традиции это меньшинство на данный момент всячески обхаживают и ублажают: и пособия как репрессированный люд они получают, и их национальные празднички отмечаются с общекрымским размахом, и жилые комплексы на льготных основаниях для их строятся, и совершенно скоро в Симферополе раскроется большущая мечеть, какой у этого народа не было и в эру вассальной зависимости от турецкой Порты. Что вызывает полностью обоснованную ревность российских крымчан, поэтому как если они в 2014 году встали за Россию, то крымчане монгольские встали совершенно за другое, и в процессе силового противоборства меж теми и иными около Верховного совета двое российских погибли. Но все плюшки достаются совершенно не русским. Вообщем, как и постоянно в Русской Федерации.
С иной стороны, далековато не многим крымским татарам понравилось жить в схожих привилегированных чатланских критериях. Не по тому, видать, степная кровь тоскует, а по лихим украинским временам, когда киевская власть употребляла их в качестве ударного кулака против местных российских — украинцев в достаточном количестве для этих целей не нашлось. В Украину полуостров «засунули» не так издавна, красот принудительной украинизации в стиле пана Скрипника местным русским избежать удалось. Поэтому бодренькая монгольская общественность всласть митинговала, всласть кидалась камнями в полицию, всласть дралась с казаками, всласть захватывала земли в дачных местах под самострои, всласть тусовалась в разных исламистских сектах. А здесь пришли другие времена, и не подерёшься, и не позахватываешь, ну и возлюбленный «Хизб ут-Тахрир»* в Рф, в отличие от Украины, запрещён, и за членство в нём можно навечно присесть, а за попытку организованными массами и звучными криками давить на арбитров, выносящих вердикты бородачам, — хорошо так получить дубинкой по рёбрам. Поэтому и остаётся разве лишь жить по закону, что для свободной души ужаснее некуда. Ну форменный геноцид!
Либо вот принуждение к российскому гражданству. Так и видишь злосчастных людей, прижимных к груди священные голубые паспортинки, а их в ответ газом, водой из брандспойтов, теми же дубинками, а позже практически впихивают в окоченевшие рты красноватые паспорта…
И это мы здесь иронизируем, а в Страсбурге всё вышесказанное готовятся разглядывать на полном серьёзе.
Для чего садиться за карты с шулерами?
Но, пожалуй, самый основной вывод промежного заседания, который русские «эйфористы» предпочли не увидеть, звучит так: «Наша родина производила действенный контроль над Крымом с февраля 2014 года». Чем обосновывают? Повышением русского военного контингента в марте 2014 года вдвое без «каких-то определенных доказательств, свидетельствующих о существовании опасности для войск, размещённых в Крыму в то время». И тем, что вышло это повышение без согласования с украинскими властями.
Чудилось бы, и что? А то, референдум о возвращении Крыма в Россию состоялся 16 марта. И если к тому времени Наша родина контролировала полуостров, то и голосование по этому принципиальному вопросцу прошло под русским контролем. Другими словами практически, как это обожают расписывать укропропагандисты, под дулом оккупантских автоматов.
По сути, естественно, и это резон довольно бредовый. Наверное уже к февралю, видя, как червоно-чёрная нечисть силой захватывает один регион Украины за остальным, Наша родина уже готовилась к возникновению на крымской земле «зелёных человечков». Либо даже, не созрев ранее, просто, слыша брутальную русофобскую риторику майданщиков и их обещания выбросить русский Черноморский флот (к слову, какие ещё подтверждения необходимы европейцам?), просто усиливала охрану собственных баз. В любом случае как военные, расположенные либо в месте дислокации, либо занятые подготовкой к спецоперации, могли влиять на политическую жизнь полуострова, совсем не понятно. Но для высоколобых арбитров из Страсбурга это аргумент, и очень значимый, а для украинских подателей иска — просто очередной подарок.
«Это аргумент о том, что Наша родина контролировала проведение этого так именуемого референдума, практически она нарушила и территориальную целостность, и суверенитет Украины. Это практически доказательство злодеяния против интернационального права», — откомментировал ситуацию председатель комитета Верховной рады по вопросцам наружной политики и межпарламентского сотрудничества Александр Мережко.
Стоит опосля такового колебаться, что ЕСПЧ в итоге нарешает так, как следует Западу, но не так, как необходимо Рф?
Для этого довольно вспомянуть, как и когда страсбургское «правосудие» разглядывало иски против Рф и каковы были приговоры. Так, в процессе чеченских кампаний Страсбург повсевременно «вешал» на Россию миллионные компенсации за «нелегальные задержания», «пропавших без вести» и «пытки». Опосля участившихся случаев истязаний и убийств гражданами США приемных деток из Рф и принятия «закона Димы Яковлева» постановил выплатить по 3600 баксов 45 янки, у каких усыновления обломались. По жалобе ЮКОСа Рф присудили выплатить акционерам компании аж 1,8 миллиардов евро. Скандальный гей-активист Николай Алексеев получил по милости страсбургских блюстителей Фемиды порядка 30 тыщ евро русских экономных средств из-за того, что в протяжении трёх лет не мог провести гей-парад в Москве — власти не давали. Внимание, вопросец: на сколько тыщ миллионов наша страна «попадёт» опосля вердикта ЕСПЧ по Крыму?
То, что «попадёт», к гадальщице не ходи. Вопросец в другом: а стоит Рф совершенно играться в подобные игры? Ибо, как поётся в известной песне, «если ты пьёшь с ворами, бойся за собственный кошелёк». Напрасно, что ли, голосовали за поправки в Конституцию РФ, согласно которым решения интернациональных судов не имеют приоритета над русскими? Понятно, что охото обосновать свою правду всему миру, но на что можно рассчитывать, играя на чужом поле и по чужим правилам? На очередной чувствительный укол?
Не пора ли вынудить оппонентов играться по нашим правилам? Так, как это вышло в Крыму в весеннюю пору 2014 года…