В последующем году в Ереване: есть ли у шанс у армянской государственности — bumgames

Фото: Gleb Garanich / Reuters

Премьер-министр Армении Никол Пашинян объявил о собственной отставке. Она обязана состояться в апреле. Армянская оппозиция добивалась его отставки начиная с ноября. В итоге поначалу было объявлено о преждевременных выборах, потом о будущей отставке. Тем не наименее, невзирая на деморализующее поражение в Карабахе, армянский премьер уповает одолеть на преждевременных выборах.

Несложно увидеть, что отставка г-на Пашиняна по сути пока не свершилась — это лишь высказанное вслух намерение. Но даже если оно будет воплощено в жизнь, то реально он никуда не уйдёт, оставшись «исполняющим обязанности» до самых выборов в летнюю пору.

Это г-н Пашинян обмолвил весьма тщательно. Он совершенно очень скрупулёзен во всём, что касается своей власти. Воспримет ли армянская оппозиция такие правила игры либо начнёт добиваться настоящей отставки и настоящего ухода от власти сегодняшнего премьера — это пока что вопросец.

Так либо по другому, Армения продолжает пребывать в жесточайшем политическом упадке за всю свою современную историю. С какими потерями она из него выйдет (и выйдет ли в принципе) — ещё один вопросец. Куда наиболее принципиальный, чем личность самого г-на Пашиняна.

Ответ тут почти во всем будет зависеть от результатов тех преждевременных парламентских выборов. А если поточнее, от той воли, которую на их выскажут сами армяне.

И как ни умопомрачительно, но шанс на победу у Пашиняна и его «соросят» на их вправду есть. Это при том, что Армения и армянство под его управлением получили, пожалуй, самый стршный и сокрушительный удар лет за 100 — с момента геноцида.

Причина тут даже не в самом Пашиняне, а в оппозиции. Которая не попросту слаба. По факту, она вызывает у населения Армении и армян совершенно немногим меньше негативных эмоций, чем сам Пашинян. Потому что ассоциируется с предшествующей властью, проворовавшейся, погрязшей в коррупции, чванстве и бездарности. А её фактический глава, прошлый президент Роберт Кочарян, почти всеми воспринимается как олицетворение всего этого.

Я гласил три года вспять и повторю на данный момент: у армянского майдана были предпосылки. Как и у хоть какого другого, потому что «цветная разработка» тем и сильна, что употребляет настоящие препядствия общества и страны для деконструкции их самих. И вот сейчас перед армянами натурально стоит выбор меж подонками-ворами и подонками-предателями. Который ничем не лучше похабной тюремной загадки с 2-мя стульями, где хоть какой ответ не сулит ничего неплохого.

С тем только аспектом, что по итогам этих выборов Армения может пропасть. Совершенно. В принципе. И дело тут, снова же, даже не в Пашиняне. Он, какой бы ни был, лишь олицетворение того, что переживает на данный момент армянское общество и армянская государственность.

Армения и армянство совершенно на данный момент находятся в самом жестоком упадке со времён «Вардананка». Это довольно осознать, увидев хотя бы даже динамику населения данной нам страны.

Правда в том, что попытка строительства государственности по эталону Израиля, когда «Эрец» поддерживала могучая и богатая диаспора, в случае с современной Арменией потерпела провал. До Израиля там как до Луны. На данный момент она — депрессивная земля, с которой уезжает население. И в которую диаспора если и вкладывается, то быстрее морально. Причём так, что лучше бы она этого не делала.

Я своими очами наблюдаю в соцсетях представителей той диаспоры, которые клянут Россию за «предательство», нагнетают ненависть и истерию, гневно поддерживают правительство Пашиняна, а сами при всем этом живут в Брюсселе и весьма хорошо себя ощущают. Идея же, скажем, поехать добровольцами в Арцах им даже в голову не приходила.

На фоне данной нам картины даже Турции и Азербайджану достаточно трудно предъявлять претензии. Они ведут себя, как обычные грифы, которые кружатся над тяжело нездоровым зверьком и временами его клюют, проверяя, как он ещё способен огрызаться, ну и живой ли совершенно. Ну, так они его и доедят в итоге, зверька этого, если он сделается совершенно уж слабеньким. Можно ли винить в этом грифов? Навряд ли. Гриф ведёт себя так, как ему назначено природой.

Сегодняшний кризис — это монета о 2-ух сторонах. Он несёт Армении настоящую смертельную опасность. Но он же и даёт ей шанс. Индикатором тут станут итоги будущих выборов. На которых, по сути, решается один вопросец: есть ли в принципе хоть некий шанс на жизнь у армянской государственности на данном историческом шаге.

Если армянское общество всё же найдёт внутри себя силы начать оздоровление — он есть. Ну, а если нет… Тогда как досадно бы это не звучало — по итогам всего этого армянское правительство просто закончит существовать. А для армян как народа это завершится величавым финалом. Оставлением земли протцов и перевоплощением в аналог евреев до обретения Израиля. Со всеми сопутствующими опциями.

Что из этого станет реальностью — решать им самим. Но лично мне весьма не хотелось бы, чтоб армяне позже восемнадцать веков произносили как молитву: «В последующем году в Ереване».

bumgames.ru
Добавить комментарий