Проф эталон преподавателя: документ, включающий список проф и личных требований к учителю, работающий на всей местности Русской Федерации. Этот документ вроде бы должен помогать увеличению престижа учительской профессии и показывать высочайший статус положения учителя. Что на самом деле? Что происходит в грозной действительности провинциальной глубинки? Представители учительской профессии равномерно преобразуются практически в рабов, несущих на для себя тяготы препорученной им роли «девченок для битья» (точнее, бабушек) и «прислуги за всё».
Ведь учитель должен не только лишь обучить, да и
1. Всё и всех посчитать и отравить наверх отчёт (одарённых малышей, малышей в трудной ситуации, родителей всех мастей, уроки с ИКТ, мероприятия внеурочной деятельности и так дальше).
2. Выполнить обязанности сторожа для 20-30 малышей (с полной ответственностью за жизнь и здоровье).
3. Выполнить обязанности участкового (составить план работы с «тяжелыми» детками и их семьями, по факту семьями алкоголиков и маргиналов, количество которых в других классах добивается 50 % , проконтролировать «тяжелых» малышей в каникулярное время, проверить отопление и припасе дров у недобросовестных родителей, разбирать конфликты всех уровней).
4. Работать с детками, имеющими все мыслимые и невообразимые диагнозы прямо до шизофрении (родитель имеет право диагноз не обнародовать, а учитель должен сделать удобные условия для социализации шизофреника, а если таковой ребёнок нанесёт вред другому ребёнку, повинет учитель, смотри пункт 2). Это именуется инклюзивное образование. К слову, оно дёшево обходится государству, потому что не просит доп издержек
5. В летнюю пору учителя никак не услаждаются тишью школьных коридоров и тихой картонной работой, ибо их как стадо гонят исполнять летние «повинности»: величавое «сидение» на ЕГЭ и работа в летних пришкольных, типо «оздоровительных» лагерях. Если учитывать, что учителя – это в главном дамы старого возраста, то можно осознать, какой перегрузкой для измученных немолодых организмов становится присмотр за детишками на солнцепеке и нервная работа организаторов на ЕГЭ.
Как оплачивается это функциональный и очень нелёгкий труд, который, по выражению чиновников все калибров (здесь должен быть набор самых цветистых и слезоточивых выражений, не имеющих ничего общего с реальностью)? Тут начинает действовать отлично знакомый всем, кто учил историю, принцип крепостничества: принуждай созодать бесправное существо столько работы, сколько пригодится, а заплатишь столько, сколько есть либо не жаль.
Решили ввести ВПР либо устный экзамен в 9 классе? Пусть учителя готовят малышей наряду с прохождением программки.
Необходимо караулить малышей маргиналов во время зимних праздничков? Пусть учителя выходят на работу и безвозмездно проводят для их весёлые эстафеты и конкурсы сказок.
Никто не регится на госуслугах? Пусть учителя покажут, как они могут работать с родительской общественностью.
А если казна страны, области, района пуста — сократим стимулирующий фонд (он же не обязателен), уберём доплаты и прибавки. Основное — всё прекрасно посчитать. Если та заработная плата учителя, которая конкретно попадает к нему в кармашек, не совпадает со средней, необходимо ему доходчиво разъяснить, что времена сегодня томные и учитель, как патриот собственной страны, должен войти в положение страны. Учителя за собственный счёт издавна украшают классы, приобретают бумагу, заправляют принтеры.
Районные отделы образования издавна делают две функции: карательную и роль передаточного звена в картонной цепи (получили бумажку сверху, выслали вниз с суровым указанием немедля заполнить, собрали, выслали наверх) Работа это мёртвая, картонная, просит особенного склада нрава и лучше отсутствие склонности к глубочайшим размышлениям, здесь не любой подойдёт.
Посреди всех, кто стоит над учителем, издавна считается неплохим тоном снисходительное отношение к нему (как у хорошего барина к неразумным холопам, которые без мудрейшего управления не обойдутся). И верно! Тот, кто терпит схожее воззвание, заслуживает некого сомнения в собственных интеллектуальных возможностях.
Подробнее на: «Педсовет«